ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

в Архангельской области

(8182) 288-321

Телефон горячей линии
телефоны МО

Новости

103 уведомления о трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих от организаций поступило в текущем году 15.11.2021

103 уведомления о трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих от организаций поступило в текущем году

Антикоррупционным законодательством предусмотрена обязанность бывших служащих сообщать новому работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

В свою очередь организации обязаны направлять бывшему работодателю служащего уведомления о трудоустройстве либо о заключении с бывшим служащим договоров гражданско-правового характера.

Такое уведомление в зависимости от функционала включает в себя: Ф.И.О. бывшего служащего, дату рождения, должность государственной или муниципальной службы, которую ранее замещал гражданин, наименование новой должности, реквизиты приказа о назначении, трудового договора, должностные обязанности по замещаемой должности.

Неисполнение новым работодателем или заказчиком услуг указанных требований влечет наложение на них мер административной ответственности в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).

В отдельных случаях перед трудоустройством в организацию или выполнением работ (оказанием услуг) по гражданско-правовому договору служащий обязан запросить согласие комиссии государственного (муниципального) органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Такая обязанность возникает при одновременном соблюдении следующих условий:

1) нахождение должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами;

2) в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;

3) прошло менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы;

4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.

При этом указанная обязанность не распространяется на служащих, трудоустроившихся в орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:

в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы;

в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной (муниципальной) службы.

В текущем году за согласием комиссии на трудоустройство обратились 50 государственных и муниципальных служащих (в 2020 году – 56).

При этом в комиссию может обратиться как служащий, планирующий увольнение, так и гражданин, ранее замещавший должность государственной (муниципальной) службы с соблюдением вышеуказанных условий.

Обращение, поступившее в комиссию, предварительно рассматривается ответственными должностными лицами государственного (муниципального) органа.

В рамках рассмотрения обращения устанавливаются все возможные взаимосвязи между организацией, в которую планирует трудоустроиться гражданин, и его должностными обязанностями по ранее замещаемой должности государственной (муниципальной) службы.

Результатом рассмотрения является мотивированное заключение, которое вместе с обращением передается в соответствующую комиссию.

Решение комиссии по рассмотрению указанного обращения является обязательным для бывшего государственного (муниципального) служащего.

Статистика показывает, что комиссии государственных (муниципальных) органов, в большинстве случаев дают согласие бывшим служащим на трудоустройство либо выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовым договорам.

К примеру, бывшим служащим министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса направлено обращение о даче согласия на трудоустройство на должность мастера леса в «Онежский лесопильный-деревообрабатывающий комбинат»

В рамках рассмотрения обращения установлено, что отдельные функции государственного управления входили в должностные обязанности бывшего служащего (проведение проверок, составление протоколов в отношении организации), однако фактов создания им каких-либо преференций, незаконных выгод и (или) преимуществ при замещении должности государственной службы не установлено. Комиссией дано согласие на трудоустройство.

В другом примере комиссией дано согласие на трудоустройство бывшего государственного служащего администрации Губернатора и Правительства области.

В рамках рассмотрения обращения не установлено наличия в должностных обязанностях служащего функций государственного управления в отношении организации, в которую он трудоустроился.

Имели место и негативные примеры несоблюдения установленной законом обязанности. В ходе рассмотрения поступившего от организации уведомления установлено, что бывший служащий осуществлял функции государственного управления в отношении организации и обязан был запросить согласие комиссии.

Рассмотрев материалы, комиссия приняла решение направить информацию в органы прокуратуры.

Администрация Губернатора и Правительства Архангельской области


Возврат к списку