ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

в Архангельской области

(8182) 288-321

Телефон горячей линии
телефоны МО

Новости

Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов 11.11.2021

Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов

В текущем году состоялось 208 заседаний комиссий в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Из них:

- 66 заседаний проведено в исполнительных органах;

- 142 заседания в органах местного самоуправления муниципальных образований.

Цель работы таких комиссий – профилактика совершения государственными и муниципальными служащими правонарушений коррупционного характера.

Чаще всего предметом рассмотрения на заседаниях комиссий являются вопросы, связанные с трудоустройством бывших государственных или муниципальных служащих в различные организации, а также уведомления служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (около 70 % от всех вопросов).

В случае если в должностные обязанности служащего по ранее замещаемой должности входили отдельные функции государственного управления в отношении организации, куда он планирует трудоустроиться, такой гражданин обязан предварительно запросить согласие комиссии.

Около 15 % от всех вопросов составляют результаты проверок достоверности и полноты представленных служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В большинстве случаев нарушения, допущенные служащими при заполнении справок о доходах, признаются комиссией несущественными либо малозначительными, однако бывают ситуации, когда служащие не отражают сведения о дорогостоящем имуществе, к примеру, о транспортных средствах.

В зависимости от характера допущенных нарушений комиссией могут быть даны рекомендации о привлечении служащего к ответственности (от замечания вплоть до увольнения в связи с утратой доверия).

Единичными являются вопросы о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруг (супругов) и (или) несовершеннолетних детей (при наличии соответствующих заявлений, поступивших от служащих в рамках декларационной кампании).

Так, например, признана уважительной причина не предоставления служащим сведений о доходах в отношении несовершеннолетнего ребенка, о котором служащий не имеет никаких установочных данных с момента его рождения, что вызвано объективными обстоятельствами и подтверждается документально.

Около 12 % от всех вопросов составляет предотвращение или урегулирование ситуаций конфликта интересов.

Эти вопросы рассматриваются как в рамках антикоррупционных проверок, так и при направлении служащими соответствующих уведомлений о возникновении личной заинтересованности, а также при назначении граждан на должности государственной или муниципальной службы.

В каждом из указанных случаев ответственными должностными лицами готовятся доклад либо мотивированное заключение, в которых подробно излагаются все обстоятельства, имеющие отношение к делу.

К примеру, при назначении гражданина на должность государственной гражданской службы было установлено, что его супруга работает в одном из государственных учреждений, проверки финансовой и закупочной деятельности которого осуществляет исполнительный орган государственной власти, куда планирует трудоустроиться гражданин.

Решением комиссии руководителю исполнительного органа государственной власти, а также непосредственному руководителю будущего служащего поручено исключить любое взаимодействие с указанным учреждением при исполнении служебных обязанностей, в том числе отстранить служащего от осуществления проверок, представительства в судебных инстанциях, выполнения иных административно-распорядительных функций в отношении учреждения, в котором работает его родственник.

При наличии ситуаций конфликта интересов в целях его предотвращения или урегулирования служащим могут быть даны отдельные рекомендации относительно их дальнейшей профессиональной деятельности.

Комиссией активно рассматриваются вопросы, связанные с трудоустройством бывших служащих, на предмет реализации ими функций государственного управления в отношении тех организаций, в которые они желают трудоустроиться. Такая работа позволяет выявить возможные коррупционные риски и не допустить использования служебного положения в личных целях для получения в дальнейшем незаконных выгод и преимуществ, в том числе финансового характера.

В большинстве случаев комиссия направляет рекомендации представителю нанимателя (работодателю) для принятия окончательного решения по тому или иному вопросу.

Обязательным решением комиссии является итог рассмотрения обращения бывшего служащего о даче согласия на трудоустройство.

Администрация Губернатора и Правительства Архангельской области


Возврат к списку