ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

в Архангельской области

(8182) 288-321

Телефон горячей линии
телефоны МО

Новости

Ведомственный контроль за осуществлением закупок областными автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями направлен на снижение коррупционных рисков 17.10.2019

Ведомственный контроль за осуществлением закупок областными автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями направлен на снижение коррупционных рисков

Это ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Правительства области 15 октября 2019 года принято постановление Правительства области о порядке осуществления такого ведомственного контроля. Его разработал правовой департамент администрации Губернатора и Правительства области.

Данный порядок направлен на реализацию статьи 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Им предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Федерации, права собственника имущества государственных унитарных предприятий субъекта Федерации, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований указанного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

В ходе ведомственного контроля исполнительные органы власти осуществляют проверку соблюдения требований:

- типовых положений о закупке товаров, работ, услуг, утвержденных исполнительным органом власти;

- положений о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденных самим учреждением (предприятием).

При проверке соблюдения обязательных требований в ходе осуществления ведомственного контроля подлежат оценке:

1) соблюдение общих требований к осуществляемым заказчиком закупкам товаров, работ, услуг:

- соблюдение установленного порядка утверждения положения о закупке товаров, работ, услуг, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- соблюдение порядка формирования и размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг;

2) соблюдение требований к конкретным закупкам товаров, работ, услуг, осуществленным заказчиком:

- соблюдение принципов закупки товаров, работ, услуг;

- соблюдение требований об информационном обеспечении закупки товаров, работ, услуг;

- соблюдение правильности выбора способа осуществления закупки товаров, работ, услуг;

- соответствие осуществленной закупки товаров, работ, услуг видам деятельности, закрепленным в уставе заказчика, плану закупки товаров, работ, услуг заказчика, плану финансово-хозяйственной деятельности областного государственного бюджетного учреждения, плану финансово-хозяйственной деятельности областного государственного автономного учреждения, плану (программе) финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия;

- соблюдение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- соблюдение требований к документации о закупке;

- соблюдение требований к участникам закупок товаров, работ, услуг, к закупаемым товарам, работам, услугам;

- соответствие заключенного договора условиям, установленным в документации о закупке и положении о закупке товаров, работ, услуг;

- соблюдение сроков и порядка оплаты постановленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

- соответствие поставленных товаров, выполненных работ (результатов работ), оказанных услуг условиям договора;

- соблюдение условий договора о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.

Методом осуществления ведомственного контроля за деятельностью заказчиков является проверка.

Проверки могут быть документарными и выездными.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения исполнительного органа по документам, имеющимся в распоряжении исполнительного органа, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого заказчика.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого заказчика.

Проверки могут проводить специально созданные комиссии.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами осуществления ведомственного контроля, утверждаемыми распоряжениями исполнительных органов. Ежегодные планы осуществления ведомственного контроля утверждаются не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разработан ежегодный план осуществления ведомственного контроля.

Плановые проверки проводятся в отношении одного и того же заказчика не реже одного раза в три года.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжениями исполнительных органов, издаваемых ими по поручениям Губернатора области, первого заместителя Губернатора области – председателя Правительства области, заместителя Губернатора Архангельской области или заместителя председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется исполнительный орган, по требованиям органов прокуратуры, органов предварительного расследования или по обращениям граждан и организаций.

Порядок формования и содержание ежегодных планов осуществления ведомственного контроля, порядок принятия и содержание решения об осуществлении внеплановых проверок определен принятым документом.

Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней. Этот срок продлевается не более чем на 15 календарных дней.

Документ подробно определяет порядок проведения проверки, в том числе права служащих исполнительного органа, проводящих проверку, права и обязанности руководителей проверяемых заказчиков.

Также определен порядок оформления результатов проверок заказчиков. По результатам проверки оформляется акт проверки, требованию к которому определены постановлением Правительства. В случае выявления нарушения требований составляется проект плана устранения выявленных нарушений требований, который прилагается к акту проверки.

Документом определены содержание акта проверки и плана устранения выявленных нарушений требований, а также порядок рассмотрения актов проверок заказчиков.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области


Возврат к списку