ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

в Архангельской области

(8182) 288-321

Телефон горячей линии
телефоны МО

Новости

Правительство России предложило новые меры по предотвращению коррупционных правонарушений в сфере закупок 14.10.2019

Правительство России предложило новые меры по предотвращению коррупционных правонарушений в сфере закупок

Одно из основных изменений касается условий заключения заказчиком контракта по результатам признания закупок несостоявшимися исключительно по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.

Изменения предусмотрены проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся». Он внесен Правительством России в Государственную Думу.

Законопроект направлен на:

- повышение эффективности государственных и муниципальных закупок;

- установление единой правоприменительной практики в сфере заключения контрактов с единственными поставщиками по итогам признания закупок несостоявшимися;

- предотвращение коррупционных правонарушений в сфере закупок.

Законопроект предусматривает заключение заказчиком контракта по результатам признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений в связи с наличием только одной поданной и соответствующей установленным заказчиком требованиям заявки либо в связи с признанием только одной заявки соответствующей таким требованиям, исключительно по согласованию с контрольным органом в сфере закупок. Такое согласование требуется, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством России.

Положение законопроекта о наделении Правительства России полномочием на определение размера начальной (максимальной) цены контракта, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок, направлено на предотвращение:

- существенного увеличения нагрузки на контрольные органы в сфере закупок;

- излишних административных барьеров;

- роста временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

- размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе
в соответствии с федеральным законом);

- подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с федеральным законом).

При осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Федерации – контрольный орган - орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. При осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд – это орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определение поставщика признается несостоявшимся. Заказчик вносит изменения в план-график закупок (при необходимости), осуществляет новую закупку в соответствии с федеральным законом (при необходимости).

Правительство России будет устанавливать правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Такие правила будут предусматривать:

- порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- требования к его содержанию и форме;

- порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок такого обращения;

- основания для принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Законопроект исключает из-под сферы применения Федерального закона заключение соглашений об установлении сервитутов. Порядок заключения таких соглашений регулируется земельным законодательством и не может в полной мере соответствовать требованиям Федерального закона, в том числе в части планирования, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка исполнения контракта.

Законопроектом предусмотрены изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок.

Законопроектом предусмотрено расширение способов закрепления нежилых помещений в части передачи их заказчику на праве хозяйственного ведения с целью применения пункта 23 части 1 статьи 93 Федерального закона, предусматривающего возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества, одного или нескольких нежилых помещений.

Указанное изменение обусловлено распространением положений Федерального закона на унитарные предприятия, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 


Возврат к списку