ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

в Архангельской области

(8182) 288-321

Телефон горячей линии
телефоны МО

Новости

Сегодня начинает действовать запрет на повторный отказ  в предоставлении государственной или муниципальной услуги  по основаниям, не указанным в первоначальном отказе 18.10.2018

Сегодня начинает действовать запрет на повторный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе

Такие изменения внесены в федеральный закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг 19 июля этого года. Начинают же они действовать после 90 дней со дня опубликования данных изменений.

Запрет будет распространяться на те случаи, когда повторный отказ производится по новым основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Данные изменения направлены на защиту прав граждан и организаций и устранение необоснованных административных препятствий для получения государственных или муниципальных услуг.

Повторный возврат документов допустим только по случаям, прямо предусмотренным законом. Например, при наличии ошибок в первоначально непредставленных документах. Также это может быть изменение законодательства, касающееся предоставления государственной или муниципальной услуги, уже после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги. К таким случаям отнесено выявление противоправных или ошибочных действий (бездействия) работника органа власти или многофункционального центра. Данный факт должен быть документально подтвержден. При этом об этом в письменном виде уведомляется заявитель, а также ему приносятся извинения за доставленные неудобства.

Государственным органам и органам местного самоуправления запрещается требовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, за исключением перечисленных случаев.

В случае нарушения новых правил оказания государственных или муниципальных услуг, гражданин имеет право обратиться с жалобой. Жалоба подается на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, его должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра.

В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений. Также заявителю должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

По словам директора правового департамента администрации Губернатора и Правительства области Игоря Андреечева, в административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством и Губернатором области, уже внесены необходимые изменения. Они закрепляют принцип невозможности требования от заявителя органами, предоставляющими государственные услуги, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов. Такие же рекомендации направлены в органы местного самоуправления для включения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Как отметил Игорь Андреечев, новые механизмы способствуют дополнительной охране прав граждан при получении государственных или муниципальных услуг и позволяют снять излишние административные барьеры и исключить прямое антикоррупционное влияние.

Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области


Возврат к списку

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений