ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

в Архангельской области

(8182) 288-321

Телефон горячей линии
телефоны МО

Новости

02.02.2018

При конкурсном распределении бюджетных средств должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов у членов комиссий

Соответствующие изменения подготовлены правовым департаментом администрации Губернатора и Правительства Архангельской области в 24 порядка предоставления субсидий из областного бюджета. Такие изменения планируется принять на очередном заседании Правительства области.

В первую очередь речь идет о субсидиях юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также местным бюджетам.

Например, это касается предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также предоставления выплат на приобретение жилья работникам.

Также изменения коснулись порядков предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов:

на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства;

на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

на поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

на реализацию мероприятий по развитию муниципальных учреждений культуры;

на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры;

на реализацию муниципальными учреждениями культуры общественно значимых культурных мероприятий в рамках проекта «ЛЮБО-ДОРОГО»;

на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;

на комплектование книжных фондов общедоступных библиотек муниципальных образований;

на реализацию приоритетных проектов в сфере туризма;

на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;

на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек;

на государственную поддержку лучших муниципальных учреждений культуры;

на строительство учебно-методических центров в форме автогородков;

на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом;

на оснащение образовательных организаций специальными транспортными средствами для перевозки детей;

на мероприятия по обеспечению в муниципальных учреждениях культуры доступной среды для инвалидов;

на мероприятия по приобретению специализированного автомобильного транспорта для осуществления пассажирских перевозок.

Аналогичные изменения правовым департаментом рекомендовано внести в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, социально ориентированным некоммерческим организациям. Речь прежде всего идет о сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса, а также создания условий для обеспечения жителей труднодоступных населенных пунктов услугами торговли.

Как отметил директор правового департамента Игорь Андреечев, предлагаемые изменения связаны с тем, что именно конкурсные комиссии оценивают представленные заявки (проекты) и определяют размер предоставляемой за счет бюджетных средств субсидии (гранта). Помимо государственных и муниципальных служащих в состав конкурсных комиссий включаются представители общественности, объединений предпринимателей, образовательных и научных организаций, при принятии решений которыми существует возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.

Правовой департамент предложил включить в правовые акты понятие «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.

Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии
и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением
им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно
о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области


Возврат к списку

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений